«Дорожное движение в Красноярском крае и в Российской Федерации – поиск действий для роста безопасности»

В начале декабря в Красноярской краевой научной библиотеке руководитель КРОД «НАШЕ ПРАВО» Елена Шамахова провела круглый стол, посвященный  безопасности дорожного движения в регионе. 

В работе круглого стола приняли участие представители органов власти, правоохранительных органов,  предприниматели  и общественность. Обсуждали систему необходимых мер, которые  позволят обеспечить приоритеты безопасности дорожного движения, и активнее привлекать общественность для решения имеющихся задач.

Елена Шамахова в своём выступлении обратила внимание собравшихся на социальную и экономическую важность темы круглого стола. «Сегодня у общественности края, представителей органов исполнительной и законодательной власти, профильных организаций есть реальная возможность объединить усилия в этом направлении. Каждое ДТП – это не только невосполнимые потери человеческих жизней, горе и страдания, но и огромные экономические потери. И, в первую очередь, это потери, которые влечёт за собой любое ДТП: от утраты трудоспособности и ущерба имуществу до потерь в бюджете региона или муниципалитета на выплату пострадавшим и выплату компенсаций. И, конечно же, невосполнимый демографический ущерб».

Начальник организационно-аналитического отдела УГИБДД ГУ МВД России по Красноярскому краю Герман Терентьев сообщил: «За 11 месяцев текущего года в крае произошло более 4 тысяч ДТП, в которых получили травмы более 5 тысяч человек, 531 человек погиб. Это сопоставимо, как минимум, с жертвами двух авиакатастроф. И для нашего края это характерный уровень аварийности».

По мнению Германа Терентьева, концепция безопасности дорожного движения в первую очередь должна предусматривать совершенствование  улично-дорожной инфраструктуры, а также меры, которые помогут свести к минимуму ошибки участников ДТП и последствия аварий. По его мнению, особенно важен контроль органов местного самоуправления, по сути – владельцев дорог, за качеством самих дорог и дорожной инфраструктуры. 

Заместитель министра транспорта края Андрей Иванов уверен, что одна из главных причин всех бед на дорогах – «автохамство», отсутствие культуры вождения, основанное на  осознанном  нарушении  правил  дорожного движения. Замминистра предложил максимально увеличить штрафы за несоблюдение скоростного режима на дорогах общего пользования. Елена Шамахова  добавила: об этом надо говорить, надо воспитывать культуру поведения на дорогах со школьной скамьи.

По мнению члена Общественного совета при министерстве транспорта Леонида Угловского, определённая часть ДТП происходит по вине муниципалитетов. «Наша улично-дорожная сеть не соответствует современному потоку машин.  Надо пересмотреть проект планировки дорог». Г-н Угловский отметил  также ненадлежащую организацию управления дорожной сетью и движением, из-за чего постоянно нарушается скоростной режим. На его взгляд, в городе есть несколько участков дорог, где организация движения требует серьёзной доработки, в том числе – участок ул. Л.Кецховели от  Новосибирской до Копылова, а также пересечение улиц Железнодорожников  и Республики, где циклы светофора становятся причиной постоянных заторов. «Движение на улице Высотной спланировано  таким образом, что через каждые 50 м из подворотни выскакивает автомобиль!» – отметил Леонид Угловский.

Предприниматель Анатолий Сергеев считает, что бороться с последствиями – неподходящий способ решить проблему, нужно искать и устранять причину: «Необходимо собрать информацию по потокам интенсивности дорожного движения на разных участках, проводить мониторинги». В качестве положительного примера он привел  модель, разработанную молодыми учеными перед закрытием моста через Качу. По его словам, эту модель  учли в администрации города, в результате была организована правильная развязка, отрегулирован режим работы светофоров – и не случилось никакого коллапса.

Многие участники круглого стола отмечали, что важной причиной,  влияющей на безопасность дорожного движения, является техническое состояние транспорта. И не в последнюю очередь на ухудшение обстановки повлияла вступившая в силу три года назад новая система техосмотра, которая имеет  недоработки и огрехи нормативно-правовой документации, что позволило  внедрить мошеннические схемы покупки диагностических карт без технического контроля. В результате  80% транспортных средств не проходят ТО, а в результате увеличивается количество аварий из-за неисправности транспорта. О том, что огромное количество ДТП происходит по вине нетрезвых водителей, говорили почти все участники круглого стола. 

Разработанные на круглом столе предложения будут направлены в правительство Красноярского края и в рабочую группу Государственного совета Российской Федерации по вопросу «О безопасности дорожного движения в Российской Федерации».


Поделиться в:

 
 
  • Новости
  • Наша
    деятельность

  • 30.05.2017
    КРОД «НАШЕ ПРАВО»: контакты

    Вы можете обращаться с вопросами по защите гражданских прав в офисы Красноярского регионального движения «НАШЕ ПРАВО» в Красноярске, Канске и Ачинске.


  • 15.12.2016
    Поделись теплом!

    Красноярское краевое бщественное движение «НАШЕ ПРАВО» продолжает сбор тёплых вещей для людей, попавших в трудную жизненную ситуацию.


  • 31.10.2016
    Набираем волонтёров!

    Мы помогаем тем, кто нуждается в нашем внимании и заботе: одиноким пожилым людям, детям, оставшимся без попечения родителей, пострадавшим при стихийных бедствиях и социальных катаклизмах.